ИСТОРИЯ СПОРТА
Авиамоделизм
Автоспорт
Автомоделизм
Айкидо
Рок-н-ролл акробатический
Альпинизм
Американский футбол
Армспорт
Бадминтон
Баскетбол
Бейсбол
Биатлон
Бильярд
Бобслей
Стронгмен
Бодибилдинг
Бокс
Борьба
Борьба самбо
Боулинг
Велоспорт
Вертолетный спорт
Гребной слалом
Водное поло
Водные лыжи
Водно-моторный спорт
Военно-спортивное многоборье
Воздухоплавание
Волейбол
Волейбол пляжный
Гандбол
Гимнастика спортивная
Гимнастика художественная
Гиревой спорт
Го
Голубиный спорт
Гольф
Горнолыжный спорт
Городковий спорт
Гребля академическая
Гребля на байдарках и каноэ
Гребля на лодках "Дракон"
Дартс
Дельтапланерний спорт
Джиу-джитсу
Дзюдо
Инваспорт
Казацкий поединок
Каратэ
Картинг
Кегли
Кикбоксинг
Конный спорт
Конькобежный спорт
Легкая атлетика
Лыжное двоеборие
Лыжные гонки
Мотобол
Мотоциклетный спорт
Панкратион
Парапланерний спорт
Парашютный спорт
Парусный спорт
Пауэрлифтинг
Пейнтбол
Перетягивание каната
Плавание
Плавание синхронное
Планерный спорт
Пляжный гандбол
Подводный спорт
Пожарно-прикладной спорт
Полиатлон
Прыжки в воду
Прыжки на батуте
Прыжки на лыжах с трамплина
Радиоспорт
Ракетомодельний спорт
Регби
Рукопашный бой
Рыболовный спорт
Самолетный спорт
Санный спорт
Скалолазание
Сквош
Ски-арк
Сноуборд
Современное пятиборье
Софтбол
Спелеология
Спорт с собаками
Спорт сверхлегких летательных аппаратов
Спортивная акробатика
Спортивная аэробика
Спортивное ориентирование
Спортивные танцы
Спортивный бридж
Спортивный покер
Спортивный туризм
Стрельба из арбалета
Стрельба из лука
Стрельба пулевая
Стрельба стендовая
Судномодельний спорт
Сумо
Таеквондо
Таиландский бокс
Теннис
Теннис настольный
Триатлон
Тхеквондо
Тяжелая атлетика
Универсальный бой
Ушу
Фехтование
Фигурное катание на коньках
Фитнесс
Фристайл
Фри-файт
Футбол
Футзал
Хоккей на траве
Хоккей с шайбой
Черлиденг
Шахматы
Шашки
Шорт-трек
Эстетическая гимнастика

Парусный спорт
ГлавнаяПарусные суда в Киеве → История парусного спорта

История парусного спорта.

                За рубежом парусный спорт возник раньше всего в странах с развитым мореплаванием — в Англии и Голландии. Зарождение его тесно связано с профессиональным плаванием на небольших парусных судах, где преимущество в скорости позволяло успешно конкурировать, например, в рыболовстве или лоцманской службе. Спортивный интерес, возникший в процессе улучшения ходовых качеств таких судов, проведение гонок между ними привели к созданию специальных судов, предназначенных только для любительского плавания, которые стали называться яхтами.

               Со временем число владельцев яхт, в большинстве своем уже ничего общего не имеющих со службой на море, возросло настолько, что появилась потребность в создании специальных

               От голландского слова «jagie» — так в Голландии в XVII веке называли небольшие быстроходные одномачтовые суда. По данным известного в дореволюционной России яхтсмена Г. В. Эша, автора популярного «Руководства для любителей парусного спорта» (1895 г.), рождение парусного спорта за рубежом можно датировать 1670 г., когда в английском городе Вульвиче состоялись первые в мире официальные гонки между яхтой короля Карла II и голландской шхуной. С этого времени состязания между отдельными владельцами яхт стали проводиться вначале в Англии, а затем и в других странах Западной Европы и Америки

парусный               Первичные организации яхт-сменов за рубежом — яхт-клубы — появились в Англии в 1720 г., когда в ирландском городе Корке был учрежден Водный клуб коркской гавани, первый европейский яхт-клуб, вскоре, однако, распавшийся. Свое современное название общества яхтсменов получили от организованного в 1810 г. в английском городе Коусе «Яхт-клуба». Число английских яхт-клубов росло довольно быстро. Ставя перед собой чисто спортивные задачи, они организовывали самые различные гонки, вплоть до крейсерских гонок вокруг Британских островов.

               К 1830 году клубный яхтенный флот Англии вырос до пятисот вымпелов. Парусный спорт возводится в ранг национального. В знак того, что он находится под особым покровительством короля, все яхт-клубы с 1833 года стали называться «Королевскими эскадрами яхт». В 1875 году все английские яхт-клубы объединились в Королевскую парусную ассоциацию. В настоящее время в нее входит более полутора тысяч различных клубов и парусных обществ.

               В США первый яхт-клуб появился в 1811 г. в Нью-Йорке. В 1832 г. был создан первый шведский яхт-клуб в Стокгольме, в 1835 г. — яхт-клуб в Берлине, в 1838 г. — гоночное общество в Гавре. К концу XIX века в Европе насчитывалось уже более двухсот яхт-клубов.

               Росло и число яхтсменов. Парусный спорт из чисто аристократического занятия, каким он был в период своего зарождения, постепенно превращался в спорт относительно массовый.

               Правда, большинство любителей могли рассчитывать только на приобретение старых, вышедших из класса судов. Но именно это и послужило толчком к созданию дешевых в постройке и сравнительно простых по конструкции яхт — гоночных и крейсерских яхт-монотипов серийной постройки, стоимость которых много меньше стоимости яхт формульных классов штучной постройки.

               В 1851 году состоялась первая официальная встреча яхтсменов Англии и США. Для этих гонок американский судостроитель Дж. Стирс построил новую яхту — шхуну с символическим названием «Америка». В гонках, которые проводились на «Кубок сотни гиней» вокруг острова Уайт между 15 английскими яхтами, «Америка» прошла 50-мильную дистанцию за 10, 5 часа, намного обогнав своих соперников. Кубок, который был увезен в США, в 1857 году был переименован в «Кубок Америки» и стал традиционным переходящим призом для участников межконтинентальных гонок. В настоящее время эти гонки проводятся в 12-метровом классе.

               С 1900 г. парусный спорт вошел в программу олимпийских игр, а в 1907 г. начал свою деятельность Международный союз парусных соревнований (ИЯРУ). С созданием этого Союза появилась возможность для организации и проведения международных встреч: была выработана международная формула обмера (так называемая R-формула, по которой и в настоящее время обмеряются 12-метровые яхты для гонок на «Кубок Америки»), а также единые правила соревнований, обязательные при проведении международных гонок. Эти правила были признаны большинством стран и для национальных гонок.

               Кроме ИЯРУ делами парусного спорта за рубежом занимаются еще и международные ассоциации яхт отдельных классов, регулирующие правила этих классов, проведение в этих классах первенства мира и континентов, регистрирующие яхты. Объединяя владельцев яхт одного класса, эти ассоциации управляют делами классов «Звездный», «Дракон», «Финн», «Летучий голландец» и многих других.

               К настоящему времени наибольшего развития зарубежный парусный спорт достиг в США, Англии, Дании, Швеции, Норвегии, ФРГ, Италии, Аргентине, Австралии, Финляндии, Франции. Не менее широко за рубежом распространены и крейсерские гонки, часто океанские.

               Наиболее популярны такие традиционные гонки, как Бермудская (Ньюпорт, США — Бермудские о-ва), Торбей (Англия)—Лиссабон, гонки на «Адмиральский Кубок» в Англии и гонки яхтсменов-одиночек через Атлантику. В 60—70-х годах были впервые организованы несколько кругосветных гонок, или, как еще их называют, гиперокеанских. В 1973 г. состоялись гонки крейсерских яхт высших классов IOR по маршруту Портсмут — Кейптаун — Сидней — Рио-де-Жанейро — Портсмут, а в 1975—1976 гг. — гонки по пути шерстяных клиперов XIX века из Лондона в Сидней вокруг мыса Доброй Надежды и из Сиднея в Лондон вокруг мыса Горн. Все эти гонки были гандикапными, что позволяло участвовать в них не только яхтам специальной постройки, но и серийным судам.

               Среди, крейсерских плаваний нужно отметить плавания яхтсменов-одиночек. После американца Дж. Слокама, в 1895 г. открывшего эру кругосветных одиночных плаваний, уже несколько поколений яхтсменов освоили эту труднейшую трассу.

               Из покорителей Мирового океана последних лет можно назвать англичан Ф. Чичестера (1966—1967 гг.), Ч. Блайта (1970—1971 гг.), Д. Скотт-Каупера (1979—1980 гг.), поляков Л. Телигу (1966—1969 гг.), К. Барановского (1972— 1973 гг.), 3. Пухальского (1976—1980 гг.) и первую женщину, выдержавшую в 1976— 1978 гг. испытание одиночеством, Кристину Хойновску-Лиске-вич. В 1982 г. Д. Скотт-Каупер стал первым, кто обошел вокруг света дважды..

               К началу 40-х годов парусным спортом в СССР занимались уже тысячи спортсменов. В составе спортивного флота появилось много яхт, построенных по Правилам классификации 1936 г.: килевые крейсерско-гоночные яхты классов Л-45, Л-60 и Л-100, швертботы для озерного и прибрежного морского плавания класса М-20, речные гоночные швертботы классов Р-20, Р-30 и Р-45, швертботы-одиночки класса Ш-10. Все эти суда были сконструированы и построены в Ленинграде, Горьком, Куйбышеве. Яхт-клубы Ленинграда, Одессы, Николаева. Речные яхт-клубы Москвы, Саратова, Перми, яхт-клубы ВМФ в Кронштадте и Севастополе воспитали немало отличных яхтсменов: И. Матвеева, С. Зимина, Р. Алексеева, К. Александрова, Ю. Хитуна, Н. Мясникова, Н. Селаври и многих других.

               После 1945 года гонки на первенство СССР стали проводиться ежегодно. В 40-е же годы были пересмотрены основные документы по парусному спорту — Правила постройки и классификация яхт, Правила соревнований, программы подготовки яхтсменов.

парусные яхты

               До начала 50-х годов советский парусный спорт был ограничен узкими национальными рамками. Яхтенный флот состоял и пополнялся судами национальных классов. Увлечение гонками с пересадкой на относительно спокойной воде в значительной степени снизило уровень морской подготовки спортсменов. Классные гонки проводились редко в качестве тематических соревнований. Все это привело к значительному отставанию нашего парусного спорта от зарубежного. И хотя тактическая подготовка у наших яхтсменов была хорошей, к встрече с яхтсменами других стран они были не подготовлены.

               В 1952 г. советские яхтсмены впервые вышли на международную арену, приняв участие в Играх XV Олимпиады в Хельсинки. Несмотря на то что в составе команды были лучшие гонщики страны, олимпийская регата была проиграна — сказалось отсутствие опыта между народных состязании в классных гонках, недостаточное знакомство с яхтами олимпийских классов и несовершенство системы подготовки яхтсменов-гонщиков.
Поражение в Хельсинки заставило коренным образом пересмотреть всю систему учебной работы, в которой большое внимание стало уделяться технической и морской подготовке на спортивных верфях было налажено строительство яхт международных классов; все соревнования на личное и командное первенства стали проводиться как классные гонки;; были организованы встречи наших парусников с яхтсменами Финляндии и Швеции.

               Такая целеустремленная работа позволила к Играм XVII Олимпиады в Риме (1960 г.) поднять мастерство наших ведущих яхтсменов до уровня международного класса. В гонках в Неаполитанском заливе советские гонщики завоевали золотые медали в классе «Звездный» (рулевой. Т. Пинегин, шкотовый Ф. Шутков), серебряную медаль в классе «Финн» (рулевой А. Чучелов) и заняли зачетное шестое место в классе «Летучий голландец» (рулевой А. Шелковников)

               Результаты последующих олимпийских регат убедительно показали, что советские яхтсмены прочно заняли одно из ведущих мест на парусном Олимпе. Так! на гонках XVIII Олимпиады пятые места заняли Т. Пинегин и А. Шелковников; на гонках XIX Олимпиады золотой медалью в классе «Финн» был награжден В. Манкин; удачно сложилось выступление нашей команды и на XX Олимпиаде: золотая медаль в классе «Тем-пест» была присуждена В. Манкину, три участника вошли в десятку сильнейших; две серебряные медали, два четвертых и одно пятое место — итог выступлений наших гонщиков на XXI Олимпиаде.

               Не была исключением и регата XXII Олимпиады в Таллине:двукратный олимпийский чемпион В. Манкин завоевал третью золотую медаль в классе «Звездный», серебряный призер XXI Олимпиады А. Балашов был третьим в классе «Финн», Б. Будников стал серебряным призером в классе «Солинг», два участника нашей команды — в пятерке сильнейших

               Мы стали серьезными соперниками и на международных чемпионатах, и в отдельных региональных гонках. Так в. Манкин завоевал в 1973 г. звание чемпиона Европы и мира в классе «Финн». В этом же классе чемпионом Европы 1977 г. среди юношей стал С. Хорецкий, а В. Потапов — чемпионом Европы в классе «Торнадо». На открытом чемпионате Европы 1982 г. в классе «Солинг» серебряным призером был экипаж Б. Будникова, бронзовым — Е. Кудрявцева. На регате в 1984 г. в Канне советские яхтсмены заняли первые места в классах «Летучий голландец» (С. Бородинов) и «Финн» (О. Хоперский), второе и третье места в классе «Солинг» и второе на катамаране «Торнадо». А на XXXIV международной Балтийской регате (Таллин, 1983 г.), ежегодно привлекающей яхтсменов многих стран, советские гонщики выиграли первые места в шести классах яхт и заняли одиннадцать призовых мест во всех классах.

парусные суда

               Успешно развиваются в нашей стране крейсерские плавания. Уже в 20-х годах яхтсмены Ленинграда совершали плавания в Ладожское озеро и Балтийское море, в порты Прибалтики, Финляндии и Германии. В 1931 г. одесские яхтсмены предприняли плавание в Стамбул на яхте «Комсомолец». Можно вспомнить и плавания ленинградских яхт «Ударник» и «Пионер» в 1934 г. вокруг Скандинавии и яхты «Стахановец» в Белое море.

               В послевоенные десятилетия интерес советских яхтсменов к крейсерским ллаваниям значительно вырос. Если в 50—60 годах наши яхты плавали в основном в отечественных водах или в пределах одного моря, то уже в 1971 г. ленинградская яхта «Сатурн» проложила путь в океан и обошла вокруг Скандинавию по маршруту «Ударника» и «Пионера». Вышли в океан и яхтсмены-дальневосточники, которые к концу 70-х годов на яхтах «Родина», «Россия» и «Чукотка» совершили несколько научно-спортивных плаваний по маршруту Камчатских экспедиций В. Беринга. В 1978 г. в порту Санта-Крус-де-Тенерифе (Канарские острова), на пороге Атлантики, побывала яхта черноморских яхтсменов из Николаева. А летом 1983 г. две яхты архангельского яхт-клуба «Водник» — «Соловки» и «Гренада» — прошли по древнему пути поморов на Шпицберген. К этому же времени выросла и популярность крейсерских гонок. Гонки на Кубок Балтики, Кубок Онеги, Кубок Черного моря, Кубок Днепра и Кубок
В 1983 г. эти гонки впервые проходились как международные с участием яхтсменов ПНР (4 экипажа) и Финляндии (3 экипажа).

               В 1978 г. советские яхтсмены впервые приняли участие в международных сборах учебных парусных судов «Операция Парус», и экипаж ленинградской яхты «Рица» стал серебряным призером в гонках яхт. В гонках «Операции Парус-82» были представлены уже три советские яхты — «Флора», «Линда» и «Новик», занявшие соответственно второе, третье и четвертое места, а в 1984 г. «Флора» и «Новик» успешно участвовали в трансатлантической регате, проводившейся в рамках «Операции Парус».

               Организационной формой советского парусного спорта является секция, работающая на базе яхт-клуба или водной станции ДСО, ведомства или города, которые обеспечивают стоянку, хранение и эксплуатацию яхт, а также ведут учебно-спортивную работу членов секции. Общественное руководство учебно-спортивной работой парусных секций, организацию и проведение соревнований осуществляют городские федерации парусного спорта. В союзных республиках, культивирующих парусный спорт, федерации, работающие под руководством Федерации парусного спорта СССР и республиканских спорткомитетов. В 1956 г. Федерация парусного спорта СССР вступила в члены Международного союза парусных соревнований (ИЯРУ). Представитель СССР является членом Постоянного комитета этого союза и его вице-президентом.

(Статья создана по материалам сайта historysport.ru )

Правовой партнёр ООО «Адвокатский офис»

Copyright ® 2015 «Наука и культура» All rights reserved.

Яндекс.Метрика
добавить сайт - реклама на сайте
SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!
ТУРИСТИЧЕСКИЕ ВИДЫ СПОРТА
Альпинизм
Гребной слалом
Парусный спорт
Скалолазание
Спелеология
Спортивный туризм
АНЕКДОТЫ
ПРО СПОРТ
Вчера зашел в магазин «Всё для футбола». Купил там пиво, сигареты и телевизор

Чемпионат мира по дартсу был прерван внезапно открывшейся дверью.

Современный любитель футбола болеет за страну, в которой родился, работcenterает и живёт. В общем, за три команды.

- Ты слышал, что сборная России по футболу решила отказаться от борьбы за путёвку на ЧМ-2014?
- И правильно! Какой смысл? Всё равно все игры по телевизору покажут.
ЕЩЁ?

Данную информацию ищут по следущим ключевым словам:

парусный спорт, парусный, парусные яхты, парусные суда, парусное судно, парусный катамаран, парусная регата, парусная лодка, парусные виды спорта, история парусного спорта, развитие парусного спорта, парусный спорт реферат