ИСТОРИЯ СПОРТА
Авиамоделизм
Автоспорт
Автомоделизм
Айкидо
Рок-н-ролл акробатический
Альпинизм
Американский футбол
Армспорт
Бадминтон
Баскетбол
Бейсбол
Биатлон
Бильярд
Бобслей
Стронгмен
Бодибилдинг
Бокс
Борьба
Борьба самбо
Боулинг
Велоспорт
Вертолетный спорт
Гребной слалом
Водное поло
Водные лыжи
Водно-моторный спорт
Военно-спортивное многоборье
Воздухоплавание
Волейбол
Волейбол пляжный
Гандбол
Гимнастика спортивная
Гимнастика художественная
Гиревой спорт
Го
Голубиный спорт
Гольф
Горнолыжный спорт
Городковий спорт
Гребля академическая
Гребля на байдарках и каноэ
Гребля на лодках "Дракон"
Дартс
Дельтапланерний спорт
Джиу-джитсу
Дзюдо
Инваспорт
Казацкий поединок
Каратэ
Картинг
Кегли
Кикбоксинг
Конный спорт
Конькобежный спорт
Легкая атлетика
Лыжное двоеборие
Лыжные гонки
Мотобол
Мотоциклетный спорт
Панкратион
Парапланерний спорт
Парашютный спорт
Парусный спорт
Пауэрлифтинг
Пейнтбол
Перетягивание каната
Плавание
Плавание синхронное
Планерный спорт
Пляжный гандбол
Подводный спорт
Пожарно-прикладной спорт
Полиатлон
Прыжки в воду
Прыжки на батуте
Прыжки на лыжах с трамплина
Радиоспорт
Ракетомодельний спорт
Регби
Рукопашный бой
Рыболовный спорт
Самолетный спорт
Санный спорт
Скалолазание
Сквош
Ски-арк
Сноуборд
Современное пятиборье
Софтбол
Спелеология
Спорт с собаками
Спорт сверхлегких летательных аппаратов
Спортивная акробатика
Спортивная аэробика
Спортивное ориентирование
Спортивные танцы
Спортивный бридж
Спортивный покер
Спортивный туризм
Стрельба из арбалета
Стрельба из лука
Стрельба пулевая
Стрельба стендовая
Судномодельний спорт
Сумо
Таеквондо
Таиландский бокс
Теннис
Теннис настольный
Триатлон
Тхеквондо
Тяжелая атлетика
Универсальный бой
Ушу
Фехтование
Фигурное катание на коньках
Фитнесс
Фристайл
Фри-файт
Футбол
Футзал
Хоккей на траве
Хоккей с шайбой
Черлиденг
Шахматы
Шашки
Шорт-трек
Эстетическая гимнастика

Картинг

История картинга.

               Первую машину, наиболее похожую по конструкции на нынешние карты, построили летом 1956 года механик гоночных автомобилей Арт Инглс и сотрудник нефтяной компании в Калифорнии Луи Борелли. Для изготовления рамы Инглс применил трубы, которые употреблялись в производстве гоночных автомобилей. Двигатель мощностью 2, 5 л.с. (1, 85 к Вт) был установлен позади сиденья водителя. В сентябре 1956г. автогонщик Даффи Ливингстон в рекламных целях проехал на микроавтомобиле, сделанном механиком Артом Иглсом, один круг на американской гоночной трассе в городе Помоне. Реклама сделала своё дело, и на эти новые гоночные машины появился спрос.

               Проведя испытания карта и убедившись в его перспективности, Инглс и Блрелли основали фирму по производству картов. Одновременно новинкой заинтересовались и другие энтузиасты, которые объединились в декабре 1957 г., основали первую картинговую организацию - американский "Го- карт". Американские любители "Го- карта", как его вначале называли, образовали первый карт-клуб, разработали правила, технические требования для проведения соревнований. Кроме кольцевых гонок, тогда проводились заезды на длинные дистанции, так на скоростной трассе в городе Виллоу-Спринг карт за 24 часа прошел 960 миль, а за 168 часов - 5260 миль.

                    Со временем приставка "Го" отпала, оставив современное название гоночного автомобиля "карт". Это не единственное название, например, в немецком языке -"картваген".

                         В дальнейшем были разработаны первые технические требования и первые правила соревнований, основанные на правилах автомобильных трековых гонок. В частности, уже тогда применялся распространенный ныне метод определения стартовых мест с помощью контрольных заездов.

                         География картинга начала расширяться, когда по заказу сотрудника ВВС США Микки Флина, служащего в то время в Великобритании, фирма "Го-карт" в сентябре 1958 года направила ему пять картов. За полтора года картинг настолько распространился в Англии, что с февраля 1960 года начали с успехом издаваться периодический журнал"Картинг", существующий и поныне.

                    В мае 1960 года Международная автомобильная федерация (ФИА) официально признала картинг как новый вид спорта.

                         Первый карт в нашей стране был построен в 1960 году в Курском дворце пионеров под руководством большого энтузиаста картинга, выпускника Харьковского автомобильно-дорожного института Льва Капнова, в память о котором в Курске ныне ежегодно проводятся традиционные соревнования по картингу.

                         В декабре 1960 года картинг официально уже был признан, когда Федерация автомобильного спорта (ФАС) СССР утвердила правила проведения соревнований, а также классификацию и технические требования к картам.

                         В январе 1961 года на Центральном стадионе имени Ленина в Москве, во время перерыва между заездами мотоциклистов впервые были продемонстрированы два отечественных карта, построенных в 1960 году под руководством Юрия Мелихова в Центральном автомотоклубе (ЦАМК) ДОСАФ. Начальник ЦАМКа Ипатенко А.В. за это получил выговор, так как проверяющей комиссией из ЦК КПСС отмечено, что "картинг не приемлем для нашей страны, этот вид спорта толкает молодежь на воровство деталей, чтобы сделать карт".

                         Тем не менее через несколько дней в Риге состоялась демонстрация первого карта, построенного на Республиканской станции юных техников: Либерсом Я., Майорсом Ю., Лпиньшем Я., Рейнхольдсом Л.- тренером Центрального автомотоклуба работников автотранспорта Латвии. 28 мая 1961 года на велотреке в городе Вентспилсе 10 картингистов впервые провели соревнования, которые наблюдали около 4 тысяч зрителей. На этих первых соревнованиях, используя известную систему велотрековых гонок, победителями стали: в спринге и гите на один круг - Лапиньш Я., в общем зачете - Янсонс А.

                         Через две недели на рижском велотреке в парке "Сеnrу cилс " состоялись первые соревнования между картингистами Риги, Лиепая и Москвы ( Славский Э. И Егоров В.). Эти "междугородные" гонки 1961 года принято считать первыми отечественными соревнованиями по картингу. В сентябре 1962 года в Риге прошли первые всесоюзные соревнования по картингу, в программу которых входили кольцевые гонки по аллеям Рижского парка культуры и отдыха, а также на велотреке. Здесь соревновались 80 картингистов из Москвы, Ленинграда, Красноярска и из союзных республик Латвии, Литвы, Эстонии. Выступали в двух классах картов с рабочими объёмами двигателей до 125 см3 и до 175см3 . Победителями стали участники из Курска, которые к тому же получили приз за лучшую конструкцию карта в классе до 125 см3.

                         Через год в Москве состоялся первый чемпионат СССР по картингу, который разыгрывался по системе двоеборья: кольцевая гонка на площадке в Лужниках и гонки по треку стадиона Юных пионеров. Победителями стали О. Кошиц в классе 175 см3 и В.Степанов в классе 125 см3.

                         Второй чемпионат страны принес победу эстонским гонщикам В.Аллипере в классе 125 см3 и В. Кутсару в классе 175 см3. Большим событием в спортивной жизни также стал розыгрыш приза по картингу спортивного общества "Калев" в Эстонии.

                         С третьего чемпионата СССР система двоеборья была отменена, и соревнованья стали проводиться только по кольцевой трассе, так как гонки по велотреку оказались небезопасными.

                         Первый всесоюзный зимний картинг был проведен на ледовой дорожке Ленинградского мототрека с участием представителей 9 городов - Москвы, Таллина, Одессы, Калининск - Уральска, Каунаса, Риги, Курска, Краснодара, Ленинграда. Зачет был лично- командный. Первое место заняла команда Таллина в составе Юка Рейнтама и Велло Валинги, на втором месте были москвичи, на третьем рижане. Первые 16 участников, выигравших командные гонки, были допущены к личным соревнованиям. Среди них был первый чемпион СССР Валентин Степанов, воспитанники Льва Копонова Владимир Лнткин и Евгений Чертов.

                         В 1963 году под эгидой ФИА впервые проведено первенство Европы по картингу, а в 1964 году на картодроме "Пиаста g'оро" в Риме состоялся первый чемпионат мира. На этом чемпионате с участием 40 картенгистов из 12 стран победителем стал итальянец Твидо Сала, который на карте с рабочим объёмом двигателя 100 см3, без коробки передач, мощностью около 15 л.с., достигал в заездах средней скорости 67 км./час. Спортивным комиссаром ФИА на первом чемпионате был отечественный секретарь Федерации автоспорта (ФАС) СССР Маржецкий В., один из инициаторов развития отечественного картинга.

                         Впервые советские картингисты вышли на международную арену в 1964 году, приняв участие в розыгрыше "Хрустального кубка", учрежденного Венгерским автоклубом для награждения гонщиков социалистических стран в классе 125 см3. Соревнования состояли из трёх этапов, проходивших в Берлине, Будапеште, Варшаве. Первое командное место заняла сборная ГД .

                         В октябре 1965 года советская команда выезжала в Болонью и Флоренцию на матчевые встречи с итальянскими картингистами в классе 125 см3 с коробкой передач. В свою очередь, в июле 1966 года итальянская команда приезжала на гонки в Москву, Ленинград, Ригу.

                         В 1966 году были учреждены лично - командные многоэтапные соревнования на Кубок дружбы социалистических стран, в которых советские картингисты неизменно принимали участие.

                         В истории картинга известны случаи использования карта как рекордно - гоночного автомобиля. Обладая малым сопротивлением движению, карт может применяться также для побития рекордов скорости в классе малых кубатур, где скорости не столь велики, чтобы аэродинамическое сопротивление играло решающую роль. Ученик участника первых чемпионатов СССР по картингу харьковчанина, В.Енина, Борис Корсунский в октябре 1977 года на карте установил рекорд скорости СССР для автомобилей с поршневыми двигателями рабочим объёмом менее 250 см3. Стартуя с места на дистанции 500 м, он показал среднюю скорость 90 км/час на Чугуевской трассе.

                         Как и любой технический вид спорта, картинг становится все профессиональней и, соответственно, дороже. Например, постройка современного, конкурентоспособного шасси — это действительно настоящее искусство; водопроводные трубы и голый энтузиазм уже не проходят. Соответственно, выжили самые активные и самые лучшие фирмы-производители шасси, моторов и комплектующих, и продукция их стоит приличные деньги. Профи к таким затратам готовы, но спорт теряет массовость и привлекательность для рядовых «бойцов»: тысячи евро любителю не по карману. К счастью, появился прокатный картинг, и теперь большинство из нас, с относительно небольшим ударом по бюджету, могут приобщиться к автоспорту.

(Статья создана по материалам сайта e-liepaja.net )

Правовой партнёр ООО «Адвокатский офис»

Copyright ® 2014 «Наука и культура» All rights reserved.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
добавить сайт - реклама на сайте
SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!
ЕДИНОБОРСТВА
Айкидо
Арм-спорт
Боевой гопак
Бокс
Борьба
Борьба самбо
Джиу-джитсу
Дзюдо
Каратэ
Кикбоксинг
Панкратион
Рукопашный бой
Сумо
Таеквондо
Тайский бокс
Тхеквондо
Универсальный бой
Ушу
Фехтование
Фри-файт
АНЕКДОТЫ
ПРО СПОРТ
Вчера зашел в магазин «Всё для футбола». Купил там пиво, сигареты и телевизор

Чемпионат мира по дартсу был прерван внезапно открывшейся дверью.

Современный любитель футбола болеет за страну, в которой родился, работcenterает и живёт. В общем, за три команды.

- Ты слышал, что сборная России по футболу решила отказаться от борьбы за путёвку на ЧМ-2014?
- И правильно! Какой смысл? Всё равно все игры по телевизору покажут.
ЕЩЁ?