ИСТОРИЯ СПОРТА
Авиамоделизм
Автоспорт
Автомоделизм
Айкидо
Рок-н-ролл акробатический
Альпинизм
Американский футбол
Армспорт
Бадминтон
Баскетбол
Бейсбол
Биатлон
Бильярд
Бобслей
Стронгмен
Бодибилдинг
Бокс
Борьба
Борьба самбо
Боулинг
Велоспорт
Вертолетный спорт
Гребной слалом
Водное поло
Водные лыжи
Водно-моторный спорт
Военно-спортивное многоборье
Воздухоплавание
Волейбол
Волейбол пляжный
Гандбол
Гимнастика спортивная
Гимнастика художественная
Гиревой спорт
Го
Голубиный спорт
Гольф
Горнолыжный спорт
Городковий спорт
Гребля академическая
Гребля на байдарках и каноэ
Гребля на лодках "Дракон"
Дартс
Дельтапланерний спорт
Джиу-джитсу
Дзюдо
Инваспорт
Казацкий поединок
Каратэ
Картинг
Кегли
Кикбоксинг
Конный спорт
Конькобежный спорт
Легкая атлетика
Лыжное двоеборие
Лыжные гонки
Мотобол
Мотоциклетный спорт
Панкратион
Парапланерний спорт
Парашютный спорт
Парусный спорт
Пауэрлифтинг
Пейнтбол
Перетягивание каната
Плавание
Плавание синхронное
Планерный спорт
Пляжный гандбол
Подводный спорт
Пожарно-прикладной спорт
Полиатлон
Прыжки в воду
Прыжки на батуте
Прыжки на лыжах с трамплина
Радиоспорт
Ракетомодельний спорт
Регби
Рукопашный бой
Рыболовный спорт
Самолетный спорт
Санный спорт
Скалолазание
Сквош
Ски-арк
Сноуборд
Современное пятиборье
Софтбол
Спелеология
Спорт с собаками
Спорт сверхлегких летательных аппаратов
Спортивная акробатика
Спортивная аэробика
Спортивное ориентирование
Спортивные танцы
Спортивный бридж
Спортивный покер
Спортивный туризм
Стрельба из арбалета
Стрельба из лука
Стрельба пулевая
Стрельба стендовая
Судномодельний спорт
Сумо
Таеквондо
Таиландский бокс
Теннис
Теннис настольный
Триатлон
Тхеквондо
Тяжелая атлетика
Универсальный бой
Ушу
Фехтование
Фигурное катание на коньках
Фитнесс
Фристайл
Фри-файт
Футбол
Футзал
Хоккей на траве
Хоккей с шайбой
Черлиденг
Шахматы
Шашки
Шорт-трек
Эстетическая гимнастика

КАРАТЕ

История каратэ

           Искусство единоборств имеет древние корни. Феодальные и родовые отношения сохранили традиции и философию Востока неизменными в течении пяти тысячелетий. Отдельные приемы единоборств известны были примерно 4,5 тыс. лет назад. В трактатах “О сущем" , “Желтый император” Хуанди (III в.до н. э.) подчеркнул единство воинского искусства и медицины.

           II в. до н.э. врач Хуа-то разработал гимнастику “У цин-си” (игра зверей), на основе которой строились все воинские стили.

           В I в. до н. э. Квой-йе создал стиль ушу – “Прием длинной кисти” - это была первая школа единоборств. Начало современных школ восточных единоборств связано с именем Великого монаха, одного из основателей Чань (Дзен) – буддизма – Бодхидхармы. По преданию, в 520 г.н.э., проделав путь более 4000 км из Индии в Китай, он пришел в монастырь Шаолинь, где провел 9 лет, передавая монахам искусство Пранаямы – искусство дыхания, основные гимнастические упражнения йоги т.н. “18 рук архатов”. Слыл Бодхидхарма также искусным бойцом. Известно, что Александр Македонский знакомился с приемами единоборств тех стран, которые он завоевывал. Эту синтезированную технику он принес в Индию, которую завоевал последней. Все это унаследовал Бодхидхарма, что сделало его уникальным бойцом. Известно что по дороге в Шаолинь он совершил 6 подвигов: убил змею, тигра, буйвола и т.д.

           По преданию, много времени Бодхидхарма проводил у Белой стены Священной пещеры в позе медитации, совершенствуя гармонию духа и тела. Существует легенда, что на стене отпечаталась, от долгого сидения, тень Бодхидхармы.

           Возникновение школ восточных единоборств, связывают с Шаолинем и именем Бодхидхармы (китайцы называли его Дамо). В Японию это искусство пришло из Китая.

           Воинские искусства Японии имеют не менее древнюю историю, чем в Китае. Известны такие виды как кумиучи, когу-соку, тегики, тендари, коси мавари, явара, субаку, ниндзюцу и другие.

           Как ни странно, но родиной каратэ-до (путь пустой руки) является не Япония, а остров Окинава (архипелаг Рюкю). Остров был независимым, но подвергался нападением китайских и японских пиратов, а иногда и регулярных войск, и в результате, вынужден был платить дань своим грозным соседям. Сначала влияние Китая было сильнее, тем более, что на Окинаве жила целая колония переселенцев – китайцев, которые и познакомили жителей острова со своими боевыми искусствами. Некоторые окинавцы ездили в Китайские монастыри, в том числе и в Шаолинь. Вернувшись, они положили начало развитию на Окинаве Шаолинь-су цю-ань-фа (Шаолиньский кулак), а позднее и других стилей. Такая тяга окинавцев к боевым искусствам объясняется тем , что на острове постоянно шли столкновения между правителями отдельных районов, а потому простым людям носить оружие запрещалось под страхом смерти. Первый такой закон в 15-м веке ввел князь Се Хайси, который подчинил себе остров, а позднее и архипелаг Рюкю. Вместе с Се Хайси на Окинаву пришел буддизм – религия проповедующая миролюбие. Вследствие этого обороноспособность резко упала, и в 1609 году архипелаг без труда был захвачен войсками японского князя Симадзу из клана Сатсума. Окинавская армия была распущена, все оружие было конфисковано, в результате "Катана кари" -"охоты за мечами", объявленной японцами. Назревало восстание, и мастера рукопашного боя срочно стали обучать граждан своему умению. К тому времени искусство борьбы на Окинаве было хорошо развито и носило название "Окинава-те" - "Окинавская рука".

           В XVI в. сложились 3 направления:

  • " Сюри тэ " - в основе положена школа Шаолиня.

  • " Наха тэ " -  южно-китайские стили.

  • " Томари тэ " - комбинация первых двух.

          Мастеров "Окинава тэ" было немного, а задача стояла трудная: за короткий срок подготовить максимальное количество бойцов. Поэтому из китайской техники были отобраны самые эффективные приемы, которые и стали базовой техникой "Окинава тэ", а о философии и самопознании речь не шла – не до того было. Тренировки проводились в основном ночью в горах и лесах, отчего "Окинава тэ" называли еще "Школой в зарослях". Некоторые мастера владели такой техникой, что одним ударом руки или ноги убивали одетого в доспехи самурая. Самураи в свою очередь владели искусством джиу-джитсу, которое было действенным в бою с обычным воином, но уступало ударной технике "Окинава тэ". Грозным оружием в руках Окинавцев были обыкновенные сельскохозяйственные орудия: "кама" – серпы, "нунчаку"-ими вели обмолот риса , "саи" – ими взрыхляли почву, "бо" – шесты, "джо" – посохи. С разгромом восстаний ( на это у японцев ушло 100 лет) "Окинава те" не исчезло, а продолжало развиваться и совершенствоваться. В конце XIX в. Окинава официально признана провинцией Японии. В 1902 г. министерство образования Японии вводит "Окинава те" в школьную программу как универсальное средство физического и духовного воспитания. В то время один из известнейших мастеров, был школьный учитель Гитин Фунакоси (родилсяв 1869 г., в городе Сюри). По его инициативе группа мастеров ездила по Окинаве с показательными выступлениями, вследствие чего возникло много школ.

           В 1917 г. Фунакоси был приглашен в Бутоку – Всеяпонский центр боевых искусств в г. Киото. В 1921 г. во время посещения г. Сюри наследником престола Хирохито, в школе Фунакоси состоялись показательные выступления, которые получили высокую оценку монарха.

           В 1921 г. в Токио состоялся Всеяпонский фестиваль боевых искусств, на который был приглашен и г. Фунакоси. На фестивале присутствовали члены императорской семьи, военные и спортивные специалисты, в том числе и создатель дзю–до – профессор Дзигоро Кано, который предложил Фунакоси устроить выступления в центре дзю–до "Кодокан. Фунакоси получил предложение написать несколько работ по истории и методике своего искусства. Фунакоси основал многочисленные секции при университетах, компаниях и торговых центрах. Ему помогали многие мастера переселившиеся из Окинавы в Японию.

           Так началось победное шествие по Японской империи "Окинава тэ" (японцы называли его "Тодэ").В 1930 г. термин "Окинава тэ" заменен термином "Карате-дзюцу" ("искусство китайской руки"). В 1936 г. на Окинаве встретились представители нескольких стилей каратэ-дзюцу. Этот термин по предложению Фунакоси был заменен на термин "Каратэ-до" – "Путь пустой руки".

           Фунакоси подчеркнул, что каратэ-до не просто техника, а именно искусство, направленное, как и другие дзэнские искусства, на всестороннее совершенствование человека.

           В том-же 1936 г. Фунакоси открыл свой центр под названием Сётокан (Сёто- литературный псевдоним Фунакоси), по названию созданного им стиля. К этому времени сложились на базе"Окинава-те" четыре основных стиля каратэ-до, признанных классическими:

  • I стиль - Сетокан создан Гитином Фунакоси (1869-1957гг.), доработан его сыном Иоситакой Фунакоси. Отличается низкими стойками, мощными ударами рук.

  • II стиль - Сито-рю создан в середине 30-х годов другом Фунакоси - Кенва Мабуни (1893-1953гг.) Сито по начальным иероглифам имен учителей Мабуни Итосу и Хигаонна. Стиль отличается жесткостью, мощью, резкостью и концентрацией движений.

  • III стиль - Годзю-рю ("сила и мягкость") создан учеником Хигаонна - Тедзюном Мияги (1888-1953гг.) Основные особенности: сила, жёсткость, тяжелые проломные удары, чередующиеся с мягкими плавными движениями.

  • IV стиль - Вадо-рю ("путь мира"). Создал Хиронори Оцука (1892-1982гг.), один из первых учеников Фунакоси. Отличается ловкостью, обманными финтами, уходами. В отличие от первых трех , является чисто японским стилем, влияние окинавской и китайской техники почти незаметно: Ряд приемов заимствованы из джиу-джитсу.

           Сегодняшнее каратэ насчитывает несколько десятков стилей и направлений, но только одному из них удалось подняться до четырех названных и стать классическим, это стиль "Кёкусинкай" ("союз искателей абсолютной истины"), созданный Масутасой Оямой (1923-1994гг.)

           Масутасу Ояма родился в Корее. В конце 1938г. семья Оямы переезжает в Токио , где Масутасу становится учеником Фунакоси. В школе Сетокан Ояма получает II дан . Во время службы в армии изучает стиль Годзю-рю. В 1947г. стал победителем первого в Японии турнира по карате-до. В 1948 г. Ояма ушел в затерянный в горах буддийский монастырь. Изучал древние трактаты, усиленно тренировался. Вернувшись в "большой мир" Ояма занялся пропагандой своего стиля. Провел 51 бой с быками, отрубая рога ударом ребра ладони. Мировым сообществом стиля кёкусинкай ему присвоен почетный X дан.

           Остановимся подробнее на 2-х стилях, входящих в программу клуба "О-КАН" , годзю-рю и сетокан.

           I.стиль - Сетокан. Название происходит от литературного псевдонима создателя этого стиля г. Фунакоси – Сёто (считается, что мастер боевых искусств кроме единоборств должен заниматься поэзией, музыкой и т.д.). После его смерти в 1975г. стиль сетокан возглавил его лучший ученик М Накаяма, впоследствии обладатель X дана. После смерти Масатоси Накаямы стиль сетокан в мировом масштабе возглавили Хироказу Каназава (IX дан) и Танака (VIII дан) и их ближайшие ученики Касуя (VIII дан) и Мураками(VI дан).

           II.стиль - Годзю. Стиль созданный Т. Мияги, впоследствии разделился на два направления:

  • Окинава Годзю-рю, возглавляет г. Хигаонна (IX дан). Ведущие мастера стиля - Марио Хигаонна (IX дан), Терруо Чинен (VIII дан) и др.

  • Годзю-рю-кай. Осенсей - Гоген Ямагучи (X дан). Ведущие мастера стиля: Ямагучи-сын - VIII дан, Агава - VII дан и Сакумото - VI дан. Стиль отличается уникальной, так называемой монастырской техникой.

(Статья создана по материалам сайта www.kentavr-club.ru)

Правовой партнёр ООО «Адвокатский офис»

Copyright ® 2013 «Наука и культура» All rights reserved.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
добавить сайт - реклама на сайте
SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!
ЕДИНОБОРСТВА
Айкидо
Арм-спорт
Боевой гопак
Бокс
Борьба
Борьба самбо
Джиу-джитсу
Дзюдо
Каратэ
Кикбоксинг
Панкратион
Рукопашный бой
Сумо
Таеквондо
Тайский бокс
Тхеквондо
Универсальный бой
Ушу
Фехтование
Фри-файт
АНЕКДОТЫ ПРО СПОРТ
Последние исследования в области спортивной гребли установили, что в 2-х местной байдарке обычно находятся два загадочных существа, называющихся Гребибля и Гребубля...

В нашем тренажерном зале занимается большое количество дам. И вот одна молодая особа, подойдя к тренеру, начинает вполне типичный разговор:
- Мне нужна другая программа занятий, пожестче...
Тренер:
- С плетками и стонами?!

Идeт чeмпиoнaт миpa пo бopьбe. B финaл выхoдят япoнeц и aмepикaнeц. Пepeд мaтчeм тpeнep aмepикaнцa зaхoдит к пoдoпeчнoмy и гoвopит:
- Джoн, я тeбe нe гoвopил paньшe, нo c этим япoнцeм лyчшe нe дpaтьcя! У нeгo ecть oдин зaхвaт - ecли пoпaлcя, тo тeбe кoнeц!!!
- Дa ничeгo, я cпpaвлюcь...
Hy, выхoдят oни нa pинг, нaчинaют бopoтьcя. Гдe-тo минyты чepeз пoлтopы япoнeц дeлaeт cвoй фиpмeнный зaхвaт! Hy, тpeнep aмepикaнцa peшил "BCE!" и пoшeл yжe в кaбaк гope зaливaть. Cидит, знaчит, пьeт, тyт cмoтpит - пo TB Джoнa пoкaзывaют, вce eгo пoздpaвляют c титyлoм чeмпиoнa!!! Тренер бегом в зaл - тoчнo - Джoн выигpaл... Kaк тoлькo ocтaютcя oни нaeдинe, тренер cpaзy c вoпpocoм:
- Джoн, я нe вepю cвoим глaзaм, кaк тeбe yдaлocь??!!
- Дa пoнимaетe, я yжe caм и нe нaдeялcя. Дyмaл, вce пpoпaлo, кoгдa oн мeня в cвoй зaхвaт взял. Hy, я тaм eщe тpeпыхaлcя, тpeпыхaлcя, a тyт вдpyг вижy - пepeд мoим лицoм яйцa бoлтaютcя, нy я взял и yкycил их...
- Дa ты чтo, Джoн, этo жe нe пo-cпopтивнoмy, дa и вpяд ли пoмoглo бы!
Джoн (полoжив pyкy тpeнepy нa плeчo):
- Tpeнep, вы нe пpeдcтaвляeтe, чтo мoжeт cдeлaть чeлoвeк, кoгдa yкycит CEБЯ зa яйцa...
ЕЩЁ?