ИСТОРИЯ СПОРТА
Авиамоделизм
Автоспорт
Автомоделизм
Айкидо
Рок-н-ролл акробатический
Альпинизм
Американский футбол
Армспорт
Бадминтон
Баскетбол
Бейсбол
Биатлон
Бильярд
Бобслей
Стронгмен
Бодибилдинг
Бокс
Борьба
Борьба самбо
Боулинг
Велоспорт
Вертолетный спорт
Гребной слалом
Водное поло
Водные лыжи
Водно-моторный спорт
Военно-спортивное многоборье
Воздухоплавание
Волейбол
Волейбол пляжный
Гандбол
Гимнастика спортивная
Гимнастика художественная
Гиревой спорт
Го
Голубиный спорт
Гольф
Горнолыжный спорт
Городковий спорт
Гребля академическая
Гребля на байдарках и каноэ
Гребля на лодках "Дракон"
Дартс
Дельтапланерний спорт
Джиу-джитсу
Дзюдо
Инваспорт
Казацкий поединок
Каратэ
Картинг
Кегли
Кикбоксинг
Конный спорт
Конькобежный спорт
Легкая атлетика
Лыжное двоеборие
Лыжные гонки
Мотобол
Мотоциклетный спорт
Панкратион
Парапланерний спорт
Парашютный спорт
Парусный спорт
Пауэрлифтинг
Пейнтбол
Перетягивание каната
Плавание
Плавание синхронное
Планерный спорт
Пляжный гандбол
Подводный спорт
Пожарно-прикладной спорт
Полиатлон
Прыжки в воду
Прыжки на батуте
Прыжки на лыжах с трамплина
Радиоспорт
Ракетомодельний спорт
Регби
Рукопашный бой
Рыболовный спорт
Самолетный спорт
Санный спорт
Скалолазание
Сквош
Ски-арк
Сноуборд
Современное пятиборье
Софтбол
Спелеология
Спорт с собаками
Спорт сверхлегких летательных аппаратов
Спортивная акробатика
Спортивная аэробика
Спортивное ориентирование
Спортивные танцы
Спортивный бридж
Спортивный покер
Спортивный туризм
Стрельба из арбалета
Стрельба из лука
Стрельба пулевая
Стрельба стендовая
Судномодельний спорт
Сумо
Таеквондо
Таиландский бокс
Теннис
Теннис настольный
Триатлон
Тхеквондо
Тяжелая атлетика
Универсальный бой
Ушу
Фехтование
Фигурное катание на коньках
Фитнесс
Фристайл
Фри-файт
Футбол
Футзал
Хоккей на траве
Хоккей с шайбой
Черлиденг
Шахматы
Шашки
Шорт-трек
Эстетическая гимнастика

автоспорт

История автоспорта

                    Автоспорт — категория технических видов спорта, в которых люди соревнуются в скорости прохождения трассы на автомобилях.

           Автоспорт включает в себя десятки видов гонок. Однако среди них мож­но выделить три главные группы: кольцевые гонки, классическое ралли и внедорожные соревнования

Кольцевые гонки

           Состязания проходят на кольцевой трассе с асфальтовым покрытием. Автомобили обычно преодолевают определенную дистанцию, но иногда фиксируется не расстояние, а длительность соревнований (за установленное время полагается проехать максимальное количество кругов). Трассы для кольцевых гонок прокладывают либо на автодромах, либо по улицам городов. Для безопасности трассу огораживают металлическими барьерами — отбойниками,а зрители располагаются на трибунах. В кольцевых гонках участвуют самые различные автомобили: от серийных с минимальной спортивной подготовкой – до специально построенных — с открытыми колесами (так называемые формулы),на которых нельзя ездить по обычным дорогам. Мощные и быстрые спортивные машины часто именуют болидами.

            Наиболее престижные и одновременно самые зрелищные гонки - чемпионат мира в классе «Формула-1». Следом идет американский чемпионат КАРТ, ранее известный как Индикар. В США он даже популярнее »Формулы-1». За сезон проводится 18—20 гонок, в них соревнуются лучшие американские пилоты, приезжают и спортсмены из других стран. По сравнению с машинами «Формулы-1» автомобилями серии КАРТ управлять проще (хотя внешне они похожи). Многие гонщики, закончившие выступать в «Формуле-1», едут за океан, чтобы участвовать в КАРТе.

          Остальные гоночные серии «формул» в основном предназначены для молодых спортсменов, стремящихся в КАРТ и «Формулу-1». Наибольшим авторитетом пользуется европейский чемпионат в классе «Формула-3000». Призеры этого состязания, как пра­вило, переходят в «Формулу-1» или КАРТ, менее удачливые продолжают карьеру в гонках кузовных автомобилей. Колумбиец Хуан Пабло Монтойя, победивший в 1998 г. в «Форму-ле-3000», в следующем сезоне стал чемпионом КАРТа. В 1999 г. в «Формуле-3000» впервые участвовал российский гонщик Виктор Маслов (он выступал и в 2000 г.).

         Кольцевые соревнования устраиваются и для спортивных машин с за­крытыми колесами. Раньше проводился даже чемпионат мира, но он не выдержал конкуренции с «Формулой-1». И тем не менее одна гонка из числа входивших в этот чемпио­нат — знаменитый марафон «24 часа Ле Мана» — до сих пор собирает множество зрителей.

          На кольцевых трассах можно увидеть автомобили, имеющие внешнее сходство с серийно выпускаемыми легковыми машинами, но с более дорогой «начинкой». Для автомобильных фирм такие гонки очень важны: покупатель с радостью выкладывает деньги за машину, которая похожа на победившую во вчерашней гонке. Наиболее популярна американская серия НАСКАР.

           Самой знаменитой европейской гонкой для кузовных автомобилей класса «Туризм» является немецкий чемпионат ДТМ. В нем участвуют именитые пилоты из многих стран мира, в том числе бившие гонщики «Фор­мули-1». Машины готовят известные фирмы: «Мерседес», «Опель», «Ауди».

           Во многих странах распространены моноклассы — кольцевые гонки, проводимые на легковых автомобилях одной фирмы (в частности, в России существует Кубок «Лады»). Разыгрывается и Кубок Европы по гонкам на грузовых автомобилях.

Классические ралли

             В отличие от кольцевых гонок классическое ралли проходит не на специально подготовленной трассе, а на обычных дорогах (естественно, движение автотранспорта на них перекрывают). Вся дистанция делится на определенное число скоростных участков. Время, показанное на них участниками ралли, суммируется со со штрафными минутами за опоздание на контрольные пункты. Так в конце концов и выявляется победитель. Поскольку гонщик не может запомнить наизусть сотни километров раллийных трасс (к тому же скорость движения такова, что пейзаж впереди маши­ны разглядывать некогда), в экипаже есть второй человек — штурман. В сто обязанности входит чтение легенды — списка поворотов и других особенностей трассы с указанием уровня сложности того или иного участка. Штурман непрерывно подсказывает водителю, что ожидает его в ближайшие секунды.

            Серьезная опасность, подстерегающая раллистов, — это технические неполадки. Машины из-за трудных дорожных условий и высокой скорости движения часто выходят из строя. Техническую помощь на трассе оказывать запрещено, а потому раллийный экипаж вынужден ликвидировать неисправности собственными силами. Нередко автомобили добираются до промежуточного финиша на трех колесах, с оторванными деталями обшивки и т. д.

             Каждое ралли длится несколько дней, а чемпионат мира по ралли объединяет 12—15 этапов, проходящих в течение года. Участники ралли едут по асфальтовым, гравийным, грунтовым трассам. Проводятся ралли и зимой, по снегу и льду. Есть специалисты в движении по каждому виду покрытия, но для победы в чемпионате мира нужно бить многоборцем — уверенно чувствовать себя на любой дороге. Лучший гонщик конца 90-х гг. — финн Томми Мякинен: он четыре раза подряд выигрывал чемпионское звание. Его основными кон­курентами являются соотечественник Юха Канккунен, также четырехкратный чемпион мира, и испанец Карлос Сайнс по прозвищу Матадор.

Внедорожные соревнования

             Такие соревнования проводятся по бездорожью или там, где дороги очень плохие. Участвуют в них специ­ально подготовленные машины повышенной проходимости — джипы, багги, грузовики.

             Долгое время наибольшей популярностью пользовались ралли-рейды,а среди них — «Париж — Дакар», в котором машины едут в основном по территории Африки.

              В 90-х гг. получил известность еще один марафон — «Париж — Пекин», часть его маршрута пролегала по тер­ритории России. Участникам ралли-рейдов важно не заблудиться в незнакомой местности (для чего им дается легенда с указанием наиболее важных ориентиров). Меткого соблюдения маршрута никто не требует, задача экипажа — вовремя появиться на контрольном пункте. Как правило, днем едут, ночью отдыхают (кроме механиков — они, наоборот, ночью работают: чинят машины).

              Наряду с длинными ралли-рейдами, или марафонами, получили распространение короткие ралли — баги. Дня любителей внедорожной езды устраиваются также соревнования в ориентировании на местности. Задача — отыскать на определенном участке территории несколько отмеченных на карте контрольных пунктов и зарегистрироваться в них. Причем маршрут между пунктами можно про­ходить в любом порядке — главное, сделать это как можно быстрее.

               Наконєц, существует и своеобразный гибрид внедорожных соревнований и кольцевых гонок — авто-кросс, который особенно популярен в России. Участвуют в нем автомобили повышенной проходимости, а состязаются они на кольцевой трассе с искусственными препятствиями. Гонки устраиваются как летом, так и зимой. Российская трасса на автополигоне около города Дмитрова соответствует всем международным стандартам, и на ней проводит один из этапов Кубка Европы.

(Статья создана по материалам серии "Энциклопедия для детей" том "Спорт" Издательство Аванта+)

Мультик об автоспорте!!! Жми сюда !!!

Правовой партнёр ООО «Адвокатский офис»

Copyright ® 2013 «Наука и культура» All rights reserved.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
добавить сайт - реклама на сайте
SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!
ЕДИНОБОРСТВА
Айкидо
Арм-спорт
Боевой гопак
Бокс
Борьба
Борьба самбо
Джиу-джитсу
Дзюдо
Каратэ
Кикбоксинг
Панкратион
Рукопашный бой
Сумо
Таеквондо
Тайский бокс
Тхеквондо
Универсальный бой
Ушу
Фехтование
Фри-файт
АНЕКДОТЫ ПРО СПОРТ
Гаишник:
- Так, это вы тут только что проехали?
- Ну мы.
- А знак на повороте видели? Я спрашиваю: знак на повороте видели или нет?
- Видели.
- Сынишка нарисовал!

Есть вещи, о которых мужчины могут разговаривать очень долго - это машины и женщины. Причём есть фразы, которые звучат и о тех, и о других примерно так:
130- Классная! Только жрёт слишком много...
- И всё-таки хорошо, когда ты у неё первый...
- Чувак! Видел бы ты, что я на ней вчера вытворял!..
- Ты заглохнешь или нет?!
- Да всё в ней вроде бы нормально, вот год выпуска помоложе бы...
- Новую надо, запарился я с ней...

Дама резко тормозит перед зданием автошколы, помяв и поцарапав при этом несколько автомобилей, и требует у директора:
- Дайте мне срочно другого инструктора. У того слабака, которого я привезла, инфаркт случился.

Медики о дорогах:
- Наши дороги - самые лучшие: и грыжу вправят, и камни из почек вытрясут!

Протирала лобовое стекло в машине и случайно... его выдавила! Что делать?! Как ехать?! Подскажите какой-нибудь лак для волос, чтобы прическа держалась.

Гаишник обращается к учащемуся автошколы, сдающему экзамены на права:
- Перед вами движется легковая машина, внезапно из левого окна высовывается рука. Как вы поступите?
- Это зависит от того, кто сидит за рулём - мужчина или женщина.
- А какая разница?
- Огромная! Если это мужчина - смысл этого жеста ясен: у него не работают поворотники, и он собирается повернуть налево. Но если за рулём женщина, то сигнал может одинаково означать как левый, так и правый повороты. Он может также означать, что особа, сидящая за рулём, хочет выбросить окурок, либо что она показывает подруге на шляпку, выставленную в витрине магазина. Поэтому я удвою бдительность.
ЕЩЁ?